Использование приемов нейростимуляции в коррекционной работе


Нейрологопедия открывает новое направление для творческой мысли специалистов, работающих с дошкольниками, имеющими нарушения речи и других высших психических функций, является мощным стимулом к созданию новых коррекционных и восстановительных методик.

Эффективным модулем коррекционно-развивающей работы становятся приемы нейростимуляции.

Включение в логопедическую работу приемов нейростимуляции положительно влияет:

• на развитие артикуляционной моторики и формирование правильного звукопроизношения;

• на развитие фонематического восприятия;

• на развитие физиологического и речевого дыхания;

• на развитие общей и мелкой моторики;

• на развитие зрительно-моторной координации;

• на нормализацию тонуса мышц опорно-двигательного аппарата;

Для коррекционной работы логопеда используются различные приемы нейростимуляции:

-биоэнергопластика – соединение плавных движений рук с движениями органов артикуляционного аппарата;

-мозжечковая стимуляция – значительно улучшает способность к обучению, восприятию и переработке информации;

-кинезиологические упражнения - позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга;

-глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и влияют на функции речи, внимания и памяти;

-растяжки – способствуют преодолению мышечного пониженного или повышенного тонуса, зажимов.